Социальное такси
Данная услуги оказывается в соответствии с Положением О предоставлении транспортной услуги «Социальное такси» отдельным категориям граждан, утвержденным приказом директора ГБУ РК «ЦСО г. Алушты». Услуга направлена на улучшение, сохранение или восстановление условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных жителей.
Услуга предоставляется гражданам при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры Республики Крым:
- учреждениям здравоохранения;
- учреждениям служб медико-социальной экспертизы;
- учреждениям социальной защиты населения;
- протезно-ортопедическим предприятиям и центрам;
- подразделениям Пенсионного фонда Российской Федерации;
- учреждениям юстиции;
- нотариальным конторам;
- аэропортам, железнодорожным вокзалам, автовокзалу при наличии путевки на санаторно-курортное лечение;
- пункту проката технических средств реабилитации;
- реабилитационным центрам для инвалидов Республики Крым;
- санаториям и профилакториям при наличии путевки;
- физкультурно-оздоровительным диспансерам;
- судам;
- банкам;
- отделениям федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма»;
- образовательным организациям.
Категории граждан, имеющих право на предоставление услуг
Право на получение услуги имеют инвалиды и маломобильные граждане (далее — заказчик):
- дети-инвалиды;
- инвалиды 1 группы по зрению;
- инвалиды 1 и 2 группы с выраженной степенью ограничения способности к самостоятельному передвижению;
- лица пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями;
- ветераны Великой Отечественной войны
Порядок оказания услуг
Услуга предоставляется заказчикам, указанным в разделе «Категории граждан…», по предварительным заявкам, поданным в Учреждение не менее чем за сутки и не более чем за двое суток до срока выполнения заявки. Услуга оказывается с 09.00 до 17.00.
Прием заявок и выполнение услуги в выходные и нерабочие праздничные дни не осуществляются.
Заявителем может выступать как сам клиент, так и по поручению клиента родственники, социальные работники. Оказание услуг не производится при неисправности автомобиля, во время отпуска или болезни водителя.
Учреждение не предоставляет сопровождающего!
Составленный маршрут не меняется.
В случае отказа от заявки заказчик обязан сообщить об этом в Учреждение не менее чем за 1 час до назначенного времени. Отказ от услуги так же регистрируется в журнале заявок с указанием причины отказа.
При приеме заявки специалист отделения социального обслуживания (диспетчер):
- осуществляет прием и регистрацию в журнале приема заявок, где фиксируется заказ и определяется дата, время и пункт назначения, а так же указывается фамилия, имя, отчество, адрес клиента, статус, указанный в п.2.1 (с указанием номера удостоверения), наличие сопровождающего, наличие багажа;
- проводит проверку достоверности полученных данных о заявителях;
- определяет очередность выполнения заявок по датам и времени в хронологическом порядке;
- составляет и передает маршрутные задания водителю;
- согласно маршрутным заданиям, заполняет квитанцию (бланк строгой отчетности Форма 10 по ОКУД 0504510) с указанием даты поездки, фамилии, имени, отчества заказчика, вида услуги, маршрута следования (далее – квитанция) в трех экземплярах и передает их водителям;
- сообщает заказчику о прибытии автомобиля по указанному адресу, марку, цвет и номер автомобиля;
- в течение дня контролирует выполнение заявок, передвижение автомобилей согласно маршрутным заданиям.
Заказчик обязан:
- при посадке в автомобиль предъявить документы, подтверждающие право проезда (документ, удостоверяющий личность, справка об инвалидности и др.);
- по окончании поездке оплатить стоимость оказанной услуги, подтвердить личной подписью, или подписью законного представителя сумму произведенной оплаты, фактический пробег автомобиля и время его ожидания в маршрутном задании;
- при оформлении предварительной заявки подтвердить ее исполнение не позднее, чем за 24 часа до поездки;
- при снятии заявки оперативно, не позднее, чем за 1 час до поездки, сообщить об этом диспетчеру по месту приема заявки.
Заказчик имеет право:
- взять с собой одного сопровождающего;
- взять с собой багаж.
Клиент не имеет право:
- передавать право пользования «социальным такси» третьим лицам;
- изменять ранее согласованный маршрут движения.
Услуга гражданам, указанным в разделе «Категории граждан…», предоставляется на платной основе.
Для, ветеранов Великой Отечественной войны предоставляется на бесплатной основе один раз в месяц.
Услуга не предоставляется:
- гражданам, имеющим психические расстройства;
- карантинным инфекционным больным;
- гражданам с активной формой туберкулеза; гражданам, находящимся в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
- в случае несоответствия данных о заказчике, выявленных в ходе проверки; в случае окончания срока действия заключения медико-социальной экспертизы об инвалидности заявителя на момент предоставления транспортной услуги;
- в случае нарушения более 2 раз требований, указанных в настоящем Положении;
- в случае следования в места, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Положения;
- в случае отказа заказчика в предоставлении необходимой информации для предоставления услуги.
Оплата транспортной услуги «Социальное такси» производится гражданином водителю по окончании поездки.
Положение о предоставлении транспортной услуги «Социальное такси»